shapka


С 1 марта 2019 года началась обязательная регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки

Честный ЗНАК

Для регистрации в системе маркировки необходимо заполнить заявку.

С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции: 

  • производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом;
  • поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;
  • при продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция. 

Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.

С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции:

  • поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота. 

Маркировка сигарет и табака: эксперимент, правила

В январе 2018 года в России был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции. Оператор - Центр развития перспективных технологий (Оператор ЦРПТ), координацию осуществляет Минпромторг России. Табачная продукция маркируется в потребительской и групповой упаковках, также может маркироваться транспортная упаковка. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями. 

В эксперименте приняли участие все крупные производители табачной продукции – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие. А также были проведены совместные работы с торговыми сетями, дистрибьюторами, розничными магазинами, разработчиками ПО, производителями кассовой техники, операторами фискальных данных и электронного документооборота.

Маркировка табачной продукции - постановление Роспотребнадзора

Маркировка табачных изделий «Честный ЗНАК»

Система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» разработана для контроля нелегальной продукции и защиты прав потребителей.

В список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, вошли табачные изделия. Согласно постановлению Правительства РФ №224, с 1 июля 2019 года запрещено производство немаркированных сигарет и папирос, и розничная продажа маркированной продукции без передачи сведений в систему маркировки. Розничная продажа немаркированных пачек сигарет разрешена до 1 июля 2020 года.

Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество товара. Прозрачность системы, упорядоченность и соответствие регламенту – главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.

Этапы маркировки табачной продукции в России:

  • С 1 марта 2019 – начало обязательной регистрации товара в системе «Честный ЗНАК»;
  • С 1 июля 2019 – прекращение выпуска немаркированной табачной продукции;
  • С 1 июля 2020 – прекращение оборота немаркированной табачной продукции.

Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации

Как осуществляется маркировка табачных изделий?

Чтобы зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», производителю, импортеру, оптовику или магазину необходимо заполнить заявку. Для регистрации понадобится оформить электронную подпись и установить соответствующее программное обеспечение.

Следующий шаг – нанесение кода DataMatrix. Это уникальный шифр, который гарантирует подлинность конкретной пачки сигарет и содержит необходимую информацию о производителе.

Продажа табачных изделий в розницу

Изменения коснутся розничной продажи, прежде всего – работы с документацией. Поставка маркированной табачной продукции будет сопровождаться универсальными передаточными документами (УПД). Система электронного документооборота (ЭДО) поможет определить соответствие кодов. Приемка продукции через ЭДО обязательна с 1 июля 2020 года.

Продавец сканирует код DataMatrix , касса направляет информацию оператору фискальных данных.

Считывать код на кассе можно даже без интернета. Для этого необходим сканер штрихкодов с поддержкой 2D-сканирования.

Ответственность производителя за ненадлежащую маркировку

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции без маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные табачные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость табачных товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

Вся необходимая информация для участников оборота табачной продукцией:

https://честныйзнак.рф/business/projects/tobacco/about-experiment/

Кроме того сообщаем, что в декабре 2017 года президент одобрил создание Единой системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 791-р «Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации» были определены базовые принципы модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации.

В связи с внедрением системы маркировки Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства рекомендует включить консультационные услуги по данному вопросу в рамках деятельности Центров «Мой бизнес» по направлению оказание консультационных услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности.

В целях повышения компетенции сотрудников Центров «Мой бизнес» в 11:00 по мск. времени 1 апреля 2020 года будет проходить обучение в формате видеоконференцсвязи, для участия необходимо пройти по ссылке: https://crpt.zoom.us/j/306229877.

Кроме того, для субъектов МСП и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, будут организованы вебинары по отраслевым аспектам маркировки.